Трасологическая экспертиза
Трасология – это область научных знаний о следах. Трасологическая экспертиза, опираясь на достижения науки использует специально разработанные методики для изучения следов, оставленных на месте происшествия или преступления. Существует несколько классификаций трасологических исследований. Самый востребованный вид в судебно-экспертной деятельности –транспортно-трасологическая экспертиза при ДТП.
Трасологическая экспертиза входит в группу криминалистических исследований. С точки зрения процессуального законодательства это процессуальное действие, в ходе которого, лицо, обладающее необходимыми познаниями по указанной области знаний, производит изучение вещественных доказательств.
Классификация трасологических экспертиз
Все трасологические экспертизы классифицируют по следующим видам.
- Исследование следов человека – зубов, дактилоскопическая, следов элементов одежды, ног, частей тела человека. При этом следообразующим объектом, оставляющим следы на других (следовоспринимающих) является человек.
- Следов животных – зубов, лап и т.п. – следообразующим объектом являются животные.
- Изучение следов инструментов и орудий – замков, пломб, автотранспортных средств, следов инструментов взлома и орудий взлома и т.п.
Проведение судебной трасологической экспертизы
Судебная экспертиза, в том числе и трасологическая проводится на основании постановления следователя или определения суда. По составу экспертов и объекту исследования трасологические экспертизы могут быть единоличными, комиссионными и комплексными – когда перед экспертами ставятся несколько вопросов из различных областей знаний, например, транспортно-трасологическая.
Методика трасологической экспертизы состоит из комплекса приемов изучения различных объектов, с помощью необходимых технических средств. При трасологическом исследовании эксперт изучает объект, на котором оставлены следы (следовоспринимающий) и объект который оставил следы (следообразующий). В рамках этих исследований и происходит выявление обстоятельств события, интересующих суд.
Порядок проведения трасологической экспертизы
Сначала эксперт проводит подготовительную стадию в ходе которой происходит ознакомление с материалами дела, фотографиями объектов. При необходимости производится фотофиксация объектов исследования.
Далее проводится детальное инструментальное исследование в ходе которого эксперт изучает признаки объекта, влияющие на его свойство как следовоспринимающего или следообразующего объекта – масса, высота, материал изготовления и т.п.
Изучаются признаки объекта которые имелись до возникновения следов и признаки, которые получены после воздействия. На стадии детального исследования может проводиться моделирование события, эксперимент, использоваться другие методики исследования.
Например, при транспортно-трасологическом исследовании эксперт изучает массу каждого из автомобилей, участвовавшего в ДТП, их скорости, угол столкновения, высоту автомобилей. После изучения указанных данных производится моделирование ситуации, выявляются возможные повреждения транспортных средствах, иных объектов. После этого, полученные результаты сопоставляются с фактически имеющимися повреждениями и делается вывод по поставленному вопросу.
После стадии детального исследования эксперт переходит к стадии синтеза полученных данных и формирования выводов. На этой стадии эксперт анализирует полученные данные, на их основе формирует вывод по поставленным вопросам. Вывод должен быть ясным, однозначным. Если эксперт не может прийти к однозначному выводу по поставленному вопросу, то поясняет причины указанных обстоятельств.
Вопросы транспортно-трасологической экспертизы
Так как трасология изучает следы и все связанное с ними – способ образования, каким объектом они оставлены в каких обстоятельствах, то в рамках транспортно-трасологической экспертизы могут быть поставлены следующие примерные вопросы:
- Каков механизм образования повреждения на транспортном средстве?
- Чем могли быть образованы следы, имеющиеся на транспортном средстве?
- Какие следы повреждений должно было получить транспортное средство при данном характере ДТП?
- В какой точке произошло столкновение ТС?
- Под каким углом по отношению к преграде (транспортному средству) произошел контакт в момент ДТП?
- Каково взаимное расположение транспортных средств (пешехода и транспортного средства) непосредственно перед моментом ДТП?
Рецензия на трасологическую экспертизу
Если произведенная судебная трасологическая экспертиза пришла к выводам о невозможности образования следов, образования повреждений при данных обстоятельствах ДТП, и с этим не согласна одна из сторон дела, то необходимо провести рецензирование экспертизы. При подготовке рецензии трасологической экспертизы наши эксперты проверяют правильность учета всех факторов, которые повлияли на вывод эксперта, правильность применения методик, наличие нарушений в заключении эксперта.
Для подготовки рецензии на экспертизу направляйте заявку по электронной почте либо при обращении в офис. Подробнее о рецензировании, сроках, необходимых документах – смотрите раздел сайта рецензия на судебную экспертизу.
Стоимость трасологической экспертизы
- Трасологическая экспертиза ДТПот 7 000 руб.
- Трасологическая экспертиза следов человекаот 10 000 руб.
- Трасологическая экспертиза механических поврежденийот 10 000 руб.
- Судебная трасологическая экспертизаот 25 000 руб.
Подробнее о рецензировании
Общество с ограниченной ответственностью “Экспертно-правовое объединение “Результат” проводит все виды исследований в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Минюста РФ от 27.12.2012 N 237 “Об утверждении перечня родов (видов) судебных экспeртиз”.
Проверяем обоснованность и законность выводов с выдачей рецензионного заключения. Подробнее о заказе рецензии на судебную экспертизы на странице: Рецензия на судебную экспертизу
Свяжитесь с нами:
адрес: г. Краснодар, микрорайон Центральный, ул. Котовского, 42, (эт. 1, оф. 131)
эл. почта: info@pravexsp.ru
Тел.: +7 (861) 213-96-01
Моб: +7 (918) 089-80-39